Акмолинская область Целиноградский район СШ №1 им.Р.Кошкарбаева учитель математики Мейрманова Кумус Курмангалиевна

0

Урок игра «Кто хочет стать отличником»

Среди многих интересных и занимательных мероприятий, посвященных неделе математики , я предлагаю восьмиклассникам и семиклассникам игру не очень серьезную, но все же интересную. Она построена по принципу популярной телеигры «Кто хочет миллион».

В нашей игре также есть отборочный тур и подсказки игроку : помощь зала, помощь друга из зала, 50/50.

Цель игры: Развитие познавательного интереса, логического мышления, интуиции, навыков общения, воспитание культуры математического мышления, интерес к предмету.

Ход игры:

  1. Первый отборочный тур:Вопрос: Квадриллион, квинтиллион,… Что дальше?С. Миллиард.                            Д. Септиллион.Здесь вопрос простой, поэтому времени на размышления нет.
  2. Те, кто правильно угадал ответ, переходят во второй отборочный тур.
  3. А. Секстиллион.                         В. Дециллион
  4. В первом отборочном туре участвует весь класс. Всем участникам раздаются четыре карточки, на каждой которой буква А,В,С и Д. На вопрос учащиеся подымают ту карточку с буквой, которую считают ответом.(1 мин.)
  5. Второй отборочный тур:А.999.                       В. 866Те, кто правильно ответил переходят в игру.                                       ИГРА
  6. С. 1332.                             Д. 966.
  7. Вопрос:Число 666, увеличенное в полтора раза, равно:
  1. Какой знак надо поставить между цифрами 2 и3 , так чтобы получилось число больше двух, но меньше трех?

А.Плюс.                                           В. Минус.

С. Деление.                         Д. Запятая.

 

  1. Найдите лишнее слово в выражении «Сумма двух острых углов в прямоугольном треугольнике равна 90 градусов».
  2. А.Острых.                                             В. Двух.

С. Прямоугольном.                           Д. Градусов.

  1. Разложите термины в логической последовательности. 1. Геометрический образ. 2.Квадрат. 3.Плоская фигура. 4. Выпуклый многоуголник.

А.1,2,3,4..                                             В.3,2,1,4.

С. 2,1,4,3.                         Д. 1,3,4,2.

  1. Величайший математик древности Архимед погиб в возрасте 75 лет во время осады Сиракуз в 212 г. до н.э. Определите год рождения Архимеда.

А. 135г.до н.э.                                             В.137г. до н.э.

С. 287г. до н.э.                         Д. 285г.до н.э.

  1. Какие числа являются сторанами египетского треугольника?

А. 6.7.8.                                             В.4.8.9.

С. 3.4.5.                         Д. 10.15.25

6.Какое происхождение имеет слово «арифметика»?

А. Арабское.                                             В.Китайское.

С. Греческое.                         Д. Индийское.

  1. Где находится эталон метра?

А. Франция.                         В.Италия.

С. США.                         Д. Россия.

  1. Очевидное предложение, принимаемое без доказательства.

А. Определение.                         В.Теорема.

С.Аксиома.                         Д. Следствие.

  1. Какая из данных величин точная?

А. Расстояние между Москвой и Тулой 180 км   .                       В.Число книг в библиотеке 18000 штук

С.Масса каждой чашки в столовой 60г.

Д. Число семечек в каждом арбузе 102 штук.

  1. Сколько трехзначных чисел можно записать с помощью цифр 0,2,5?

А. 4.                         В. 6.

С. 5.                         Д. 8.

  1. Пять землекопов за 5 ч выкопают 5м канавы. Сколько землекопов за 100ч выкопают 100м канавы?

 

А. 10.                         В. 100.

С. 5.                         Д. 50.

  1. 12. Что означает слово «арифметика»?

А. Число.                         В. Цифра.

С. Решение.                         Д. Перенос.

13.Число, выражающее площадь квадрата, периметр которого равен 100см.

А. 2500.                         В. 100.

С. 625.                         Д.10000.

  1. Меньше в десять раз метр, всем известно…

А. Миллиметр.                       В. Дециметр.

С. Миллиграмм.                         Д.Сантиметр.

  1. Сколько штук сапог необходимо сшить для городка , третья часть жителей которого- одноногие, а половина остальных предпочитает ходить босиком?

А. Число, равное половине жителей.

В. Число, равное одной трети числа жителей .

С. Столько же, сколько жителей.                         Д.Число, равное двум третим числа жителей.

 

Подведение итога: Кто ответил правильно на первые пять вопросов,то оценка «4», следующие 5 вопросов принесут оценку «5».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок в 10 классе  

 

Тема: Решение тригонометрических уравнений

 

Цель урока: решая простейшие тригонометрические уравнения по заданному алгоритму, научить решать самостоятельно выбирая метод решения , применять полученные знания в нестандартной ситуации, развитие индивидуальных способностей учащихся, интерес к предмету.

 

Ход урока:

І. Организационный момент. ( 3 мин.)

Здарствуйте   ребята!

Сегоддня у нас на уроке решения тригонометрических уравнений. Урок состоит из нескольких этапов. Первый этап задания №1-4 соответствуют уровню А подготовки, второй этап задания №5 обеспечивает В уровень, третий этап задания №6 уровень С подготовки.   Каждый этап содержит что нужно знать и уметь ,или краткие пояснения к выполнению заданий. Каждый ученик получает оценочный лист, в которой заносит полученные баллы. Если он получил менее указанного в инструкции количества баллов, то должен набрать дополнительные баллы в корректирующих заданиях. Для этого он решает задания другого варианта, которые анологичны тем, где он допустил ошибку.

 

Оценочный лист учащегося

 

Задания Количество баллов за основные задания Корректирующие задани Общее

Количество баллов за этап

№1      
№2      
№3      
№4      
№5      
№6      
Итоговое количество баллов n
Оценка  

 

Если п≥32, то ученик получает «5», при   27≤n≤ 31- оценка «4»,при   21≤n≤ 26- оценка «3», при n≤ 20 оценка «2»

 

ІІ. Решение уравнений

І – этап

Вспомните основные правила решения тригонометрических уравнений.

 

Задания самостоятельной работы № 1 (на 5 мин.)

 

І вариант

 

сosх= (1 балл)

 

sinх= — (1 балл)

 

tgх= 1    (1 балл)

 

сos(х+ )=0  (2 балла)

 

2сosх=1   (1 балл)

 

3tgх= 0     (1 балл)

 

Sin4х= 1 (2 балла)

 

ІІ вариант

 

sinх=- (1 балл)

 

cosх= (1 балл)

 

ctgх= -1    (1 балл)

 

sin(х- ) =0  (2 балла)

 

4sinх=2   (1 балл)

 

5ctgх= 0     (1 балл)

 

cos4х= 0  (2 балла)

 

По завершению решения ученик с помощью учителя проверяет и исправляет ошибки, проставляет число заработанных баллов в свой оценочный лист, если он набрал 6 баллов или больше , то переходит к следующему заданию.

Если же набрано меньше шести баллов , то решает анологичные задания второго варианта , в которых допушенные ошибки и проставляет набранные баллы в графу «Корректирующие задания».

 

Задания самостоятельной работы № 2 (на 10 мин.)

 

Решения уравнений с помощью метода сведения к квадратному уравнению

Метод сведения к квадратному уравнению состоит в том ,что ,пользуясь изученными формулами , надо преобразовать уравнение к такому виду, чтобы какую-то функцию или комбинацию функций обозначить через у, получив при этом квадратное уравнение относительно у.

І вариант

tg2х – 3tgх +2=0 (2 балла)

 

2cos2х + 5sinх -4=0 (3 балла)

 

+2sinх=3 ( 3 балла)

 

ІІ вариант

2+cos2х -3cosх =0 (2 балла)

4 — 5cosх — 2sin2 х =0 (3 балла)

 

+2sinх=3 ( 3 балла)

 

 

Если вы набрали 5 баллов, то переходите к следующему заданию,если же меньше ,то решайте задание другого варианта.

 

 

 

Задания самостоятельной работы № 3 (на 8 мин.)

 

Решения уравнений методом разложения на множители

Под разложением на множители понимается представление в виде произведения нескольких множителей. Если в одной части уравнения стоит произведение нескольких множителей, а в другой -0, то каждый множитель приравнивается к нулю. Таким образом, исходное уравнение можно представить в виде совокупности более простых уравнений.

 

І вариант

sin2х – sinх=0 (2 балла)

 

3cosх + 2sin2х =0 (3 балла)

 

 

 

ІІ вариант

ctg2х – 4 ctgх =0 (2 балла)

 

5sin2х — 2sinх =0 (3 балла)

 

Если вы набрали 5 баллов, то переходите к следующему заданию,если же меньше ,то решайте задание другого варианта.

 

Задания самостоятельной работы № 4 (на 7 мин.)

 

Решения однородных уравнений

 

Однородными называются уравнения вида

аsinх + вcosх =0 (1)

 

аsin 2х + вsincosх+ ccos 2х =0  (2) и.т.д. Здесь а,в,с- числа.

Их решение начинается с того, что обе части уравнения (1) делят на cos х или sinх, (1) делят на cos 2 х или sin 2х.

 

І вариант

sinх – cosх=0 (2 балла)

 

sin 2х — sin2х =3 cos 2 х (3 балла)

 

 

 

ІІ вариант

5sinх +6 cosх=0   (2 балла)

 

3sin 2х — 2sin2х +5 cos 2 х=2 (3 балла)

 

Задания самостоятельной работы № 5 (на 10мин.)

 

Вы прошли   А уровень усвоения материала. Теперь вам самостоятельно придется выбрать метод решения уравнений.

 

 

І вариант

 

cos2х – 5sinх — 3=0 (1 балл)

 

sin2х + cos2х =0 (1 балл)

 

cos 2х – cosх = sinх (2 балла)

 

sin4х — cos2х =0 (2 балла)

 

5 — 5cos( ) = 2cos 2( ) (2 балла)

 

 

ІІ вариант

cos2х +3sinх =2 (1 балл)

 

sin2х — cos2х =0 (1 балл)

 

6 — 10 cos 2х+ 4cos2х = sin2х (2 балла)

 

cos х cos2х = 1 (2 балла)

 

cos 2( ) — cos 2( ) =    (2 балла)

 

 

Проверяем с помощью учителя и если набрали 5 баллов или больше,то переходите к следующему заданию.

 

Домашнее задание ( 2мин.)

 

Задания самостоятельной работы № 6

Ребята вы усвоили решения уравнений двух уровней А и В.

Следующий уровень творческого характера задаются на дом, они даются в одном варианте и далеко не все вы можете , поэтому проверьте и оцените свои работы . Исправьте ошибки , если они есть , подсчитайте количество баллов к следующему уроку

  1. sin6х +cos6х =1 — 2sin3х  (2 балла)
  2. 29 — 36 sin 2 (х-2) — 36 cos (х-2) =0   (3 балла)
  3. 2sinхcosх + — 2cos х — =0 (2 балла)
  4. sin4х =2 cos 2х – 1   (2 балла)
  5. sinх (sinх +cosх)=1 (3 балла)
  6. + =

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пікір қалдыру