ЗКО Зеленовский район Новеньковская СОШ учитель начальных классов Гумарова Арайлым Акбулатовна.

0

ЗКО Зеленовский район Новеньковская СОШ учитель начальных классов Гумарова Арайлым Акбулатовна.

Тема урока: Письменный прием умножения на двузначное число

Цель урока: формировать умение у учащихся работать по алгоритму.

Задачи урока:

— научить решать примеры нового вида: умножение многозначного числа на двузначное;

— развивать математическую речь, внимание, память, мышление.

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство коллективизма,

— формировать умение у учащихся оценивать свою деятельность на уроке

Тип урока: урок — объяснение

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой

Оборудование: презентация, проектор, учебник, карточки

Ход урока

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Звенит звонок веселый, Зовет нас на урок. Такой порядок в школе, Не забывай дружок! Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись.

Поздоровались с гостями. Тихо сели за свой стол. Начинаем наш урок математики.

2.Устные упражнения. Актуализация знаний.

Математику часто называют царицей наук.

Не случайно ей такой почет, Это ей дано давать советы, Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе.

Я уверена, что сегодня на уроке вы отлично потренируете свои внимание, мышление, память, смекалку и другие качества. Самое необходимое из них – это внимание. Вот и начнём урок с его тренировки.

– Сколько будет, если взять 5 раз по 33? (165)

— Сколько недель в 49 днях? (7 недель)

— Сколько всего составляют 17 четверок (68)

— Чему равна 1/3 часа? (20 мин)

— На сколько надо умножить 800, чтобы получить 64800? (на 81)

— Я да ты, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

— Уменьшить 637000 в 7000 раз (91)

— Сколько хвостов у двух котов? (2), а сколько лап?

— Что тяжелее: 6 пакетов крупы по 2кг или 2 листа железа по 6 кг? (одинаково)

— Сколько пальцев на правой ноге?

— Сколько пятерок в числе 40? (8)

— У розы их 2, у ромашки 3, у традесканции – 5, а сколько их у георгина? (4 слога)

— Сколько кг в 2/4 тонны? (500кг)

— Что растет в шляпе? (гриб)

Работа на доске

Постановка и решение проблемы.

— На доске записаны примеры:

124 · 6

124 · 30

124 · 36

Работа в группах

1. 60 x 2 + 140 x 5 = 820 (м)

2. 60 x 5 + 140 x 2 = 580 (м)

3. 140 x 3 + 60 x 3 = 600 (м)

1. Решение примеров изученного вида.

— Прочитайте первый пример.

— Назовите вид примера. (Умножение многозначного числа на однозначное)

— Решите пример, проговаривая алгоритм решения. (Алгоритм появляется на доске)

Алгоритм.

* Читаю пример.

* Записываю пример в столбик, называя множители.

* Умножаю первый множитель на второй множитель. (Сношу нуль во втором случае)

* Читаю ответ.

2. Решение примера нового вида с составлением алгоритма.

— Посмотрите на второй пример. Решали ли вы примеры такого вида? (Нет)

— Предположите, как можно назвать примеры этого вида? (Умножение многозначного числа на двузначное)

— Назовите, мне проблему урока. (Как умножать многозначные числа на двузначные?)

— Какова тема урока? (Умножение многозначного числа на двузначное)

— Рассмотрите данный пример. Чем он похож на первый, а чем они отличаются? Мы должны решить этот пример и составить к нему алгоритм.

— Предположите с чего начнем решение, используя алгоритм решения первого примера?

(Учитель записывает решение примера на доске с помощью учащихся. При этом одновременно корректируется алгоритм, добавляются новые пункты).

3.Объяснение нового материала

Алгоритм.

* Читаю пример.

* Записываю пример в столбик, называя множители.

* Умножаю I мн. на число единиц II мн.

* Называю первое неполное произведение

* Умножаю I мн. на число десятков II мн. (Начнем подписывать второе неполное произведение под десятками).

* Называю второе неполное произведение.

* Складываю неполные произведения.

* Читаю ответ.

Решение примеров у доски и с места, с комментированием.

3- б0 стр. 6

— Как вы думаете, где “опасное место” при решении таких примеров?

— Посмотрите на пример. Где допущена ошибка?

(Ошибка в том, что второе неполное произведение подписано не под десятками, а под единицами).

— Молодцы, вы правильно определили ошибку. Я надеюсь, что в дальнейшем вы не будете допускать ошибки такого рода.

4. Физминутка.

Руки ставим мы вразлёт:

Появился самолёт.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Опустили руки вниз

И на место все садись!

5.Закрепление

ЗАДАЧА.

С одного аэродрома одновременно в противоположных направлениях вылетели два самолёта. Скорость одного из них – 243 км/ч, скорость другого – на 18 км/ч меньше. Какое расстояние будет между ними через 12 часов?

Прочитайте условие.

Прочитайте вопрос.

Что поможет решить задачу? (чертёж)

(При ответах учащихся на экране выполняется чертёж и схема решения задачи, после каждого ответа – щелчок).

С чего начинаем? (Чертим отрезок произвольной длины, это путь).

Как двигались самолёты? (В противоположных направлениях)

Как обозначим? (Стрелками).

Что мы знаем про первый самолёт? (Его скорость).

Как это обозначить на чертеже? (Над стрелкой).

Что знаем про второй самолёт? (Что его скорость на 18 км/ч меньше).

Как обозначить? (Сделав запись над второй стрелкой).

Что ещё известно в задаче? (Время).

Как обозначить? (Над частями отрезков).

Что нужно найти? (Расстояние).

Как найти расстояние? (Скорость умножить на время).

Какую скорость нужно умножить? (Скорость удаления).

Можем ли мы найти скорость удаления? (Нет).

Почему? (Не знаем скорость второго самолёта).

Как узнать скорость второго самолёта? (Вычитанием).

Что узнаем вторым действием? (Скорость удаления, сложением).

Теперь мы можем найти расстояние? (Да).

Как? (Умножим скорость удаления на время).

Решите самостоятельно. (1 учащийся за доской).

6. Игра “Внимание”.

Учитель показывает геометрические фигуры в течение нескольких секунд, а потом компьютер убирает фигуры. Учащиеся называют фигуры.

Проверьте (по щелчку мыши фигуры появляются вновь).

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!

* Упражнение «Что изменилось?»

Закройте глаза и скажите, что изменилось на экране.

По щелчку происходят изменения:

o уменьшился радиус окружности

o исчез фиолетовый треугольник

o исчез зелёный треугольник, жёлтый переместился вниз

o вместо ромба появился квадрат

o исчез жёлтый треугольник.

Какие геометрические фигуры остались? (Трапеция, квадрат, овал, окружность).

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!

На какие группы их можно разделить? (Фигуры, у которых есть углы, и у которых их нет).

Запомните эти группы, они нам пригодятся в дальнейшем.

Зарядка для глаз.

Руки за спину, головы назад.

Головы опустим – на парту глядим.

И снова наверх – где там муха летит?

Глазами повертим, поищем её.

И вновь за работу – считаем опять.

7. самостоятельная работа

Тренировочные упражнения

Стр. 7 №3

№6, №7, №8 устно

8. Д/З стр. 7 №4,5

9. Рефлексия деятельности.

— Какую проблему мы решали на сегодняшнем уроке?

— Что нам может помочь при решении примеров такого вида? (алгоритм)

— Проговорите алгоритм.

Самостоятельное оценивание учащихся своей работы с доказательством.

— Ещё о чем мы сегодня говорили на уроке? (О нашем здоровье)

— Знаете ли вы пословицы о здоровье?

— У меня начало пословицы, а вы должны продолжить ее

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье дороже богатства.

Здоров будешь – всё добудешь.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Ешь, да не жирей – будешь здоровей.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

— Чего бы вы хотели пожелать своим друзьям? (Будьте здоровы).

– Какое задание было трудным? – Интересным? – Чему учились?

10.Подведение итога .

Да, пришла пора подвести итоги.

Какой приём умножения мы повторяли на уроке?

Посмотрите на свои листы самооценки и оцените свою работу на уроке.

Я довольна вашей работой на уроке. Поставить оценки.

А оценка всему классу: Молодцы!

Урок окончен!

Пікір қалдыру