ЗКО Зеленовский район Новеньковская СОШ учитель истории Елемесова Гулжайсан Исембаевна

0

План  урока самопознания

 

Школа  Новеньковская СОШ  

Урок № 8

Тема Выбор пути

Ценность:  праведное поведение

Качества: уверенность в себе, ответственность, пунктуальность.

Педагог Елемесова Г.И.

Класс 9        Кол-во уч-ся 12

 

Цель: раскрыть ценность праведного поведения через правильный выбор пути

 

Задачи:

— развивать уверенность себе при достижении цели

— воспитывать ответственность  за свои деяния и  поступки, пунктуальность.

Ресурсы: (материалы, источники)
Ход урока:

1.     Орг.момент.

Позитивный настрой.  Концентрация на Свет

2.     Проверка домашнего задания.

Пижама с зайчиками. Е.Ковалева  Стр 41-46

Вопросы:

1.     Как пришла к выбору профессии героиня очерка?

2.     Почему важно не ошибиться в выборе профессии?

3.     Как можно достичь высокого мастерства в выбранном деле,

4.     Какой след в жизни может оставить человек?

Анализ хода урока
3.     Позитивное высказывание (цитата).

Счастье заключается не в том, чтобы делать то, что любишь, а в том, чтобы любить то, что делаешь.  /Народная мудрость/

Вопросы:

1.      Согласны ли вы с данным высказыванием? Почему?

2.     Почему в жизни так важно делать то, что по душе?

3.     Любите ли вы то что делаете?

 

Давайте все хором повторим цитату нашего урока

 

 
4.     Рассказывание истории (притча).

Притча о выборе пути «У каждого своя дорога»

Пять мудрецов заблудились в лесу.

Первый сказал:

-Я пойду влево – так подсказывает моя интуиция.

Второй сказал:

— Я пойду вправо – недаром считается, что «право» от слова прав.

Третий сказал:

— Я пойду назад — мы оттуда пришли,  значит, я обязательно выйду из леса.

Четвертый сказал:

— Я пойду вперед — надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.

Пятый сказал:

Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня. Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные  разбрелись, каждый в свою  сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности до края леса доберутся другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь.

Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех. Он знал, что все сделал правильно. А другие нет. Они были упрямые, они его не слушали. Он был настоящим мудрецом.

Но он ошибался.

Все поступили правильно.

Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от других зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и смог научить этому других.

Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках – человечность и сострадание.

Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре стала дорогой  для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.

Тот,  кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл новые возможности, удивительные лечебные лекарства и великолепных животных.

Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все те, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приводит к развитию.

Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.

Вопросы:

1.     О чем эта притча?

2.     Чему нас научили мудрецы?

3.     Чем каждый из нас должен руководствоваться в своей жизни?

 
5.     Творческая деятельность, групповая работа.

Делим класс на 2 группы

Разыгрывание ситуаций

Задание 1 группе.- Представьте, что вас приняли на  работу, о которой вы давно мечтали. В первый рабочий день вы опоздали на работу. Ваши объяснения администрации.

Задание 2 группе – Представьте, что вы руководитель крупной кампании.  Вы переживаете не самые лучшие времена,  и вы на грани банкротства, не можете выплатить зарплату своим рабочим. Вам необходимо выступить перед рабочими и объяснить ситуацию.

 
6.     Групповое пение. «Твори добро» Шура.

Руки твои сильные-

Ты защити  слабого.

Мысли твои верные-

Ты научи  глупого.

Глаза твои, твоя душа

Добрая и чистая

Дари ее тому

Кому больно одному.

 

Твори добро на всей Земле
Твори добро другим во благо

Не за красивое «Спасибо»

Услышавшего тебя рядом.

 

Я долечу до неба
Я накричусь досыта,

Я расскажу все тайны дня

Досветла.

 

Твори добро на всей Земле
Твори добро другим во благо

Не за красивое «Спасибо»

Услышавшего тебя рядом.

 
7.     Домашнее задание.прочитать стр. 56-58

«Мыслю, творю, мечтаю!»  Марии Воротыновой

 
8.     Заключительная минута тишины.

Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было сказано на занятии, все добрые дела, о которых говорилось, поместите эту доброту в свое сердце и живите в соответствии с законами праведного поведения.

Спасибо за урок!

 

 

Пікір қалдыру